|
Яна, спасибо за комментарии, однако вопросов осталось по прежнему много: 1. Независимо от того, будут стоять отдельные счетчики на каждый подъезд или нет, счета за отопление МЗК будут выставляться каждому жильцу отдельно от Киевэнерго, ОСББ не является поставщиком этих услуг и соответственно в тарифе этой статьи затрат быть не может. Если Вы хотите собрать средства на установку теплосчетчиков - это должно быть заложено прозрачно в бюджете и данная статья затрат должна иметь временный характер. Если консьержей планируется обеспечивать обогревателями, должен быть просчет потребления электроэнергии с среднем в месяц. 2. Бюджета на закупку электросберегающих лампочек, а в последующем датчиков движения, должен быть перенесен в статью затрат "поточний ремонт електрики". Но если честно, я его не увидела, в какой именно статье затрат это заложено? И опять же, данная статья затрат должна иметь временный характер. Должен быть произведен расчет, насколько это поможет снизить затраты на электроэнергию и кол-во в 40 000 кВт/ч уменьшится, безусловно, ориентировочно, но расчет должен производится по действующему тарифу и если с 01.09. тариф будет 1,29 грн. - именно так и надо считать. 3. Вопрос исчерпан, пересчитаете. 4. Буду ждать расчеты и предложения от подрядчиков, тогда можно будет обсуждать дальше. 5. Также жду предложения и калькуляции к ним. 6. Расчет банковских услуг нельзя брать по аналогии, потому как исходные данные разные, мы уже сейчас понимаем сколько приблизительно людей будет трудоустроено, ориентировочное кол-во подрядчиков - и уже сейчас должны определиться с банком и знать эти затраты, в разрезе наших платежей. 7. Будем ждать информацию о плане на озеленение, конечно смущает условие, только при создании ОСББ, но в любом случае интересно посмотреть и почитать. 8. Рассчитать эту статью просто необходимо, в противном случае мы можем оказаться в ситуации, когда резервного фонда не то, что не хватит, а вообще не будет получаться аккумулировать хоть что-то. Для определения суммы необходимо: 1)провести инвентаризацию материальных средств, которые есть в наличии у консьержей, от ЖЭКа мы ничего не получим, поэтому должны понимать, что все придется закупать в полном объеме самостоятельно; 2) провести оценку технического состояния дома и определить, какие ремонты требуется провести безотлагательно в первую очередь, что может подождать и безусловно предусмотреть некий н/з на непредвиденные расходы. 9. Тоже самое касается электрики и сантехники, и оценка состояния должна проводиться не ИГ, а компетентными в этой сфере специалистами. 10. Не до конца понимаю как это (компьютеры, принтера, другая орг.техника, столы, стулья, шкафы...) и не считаю это правильным подходом, ведь это не просто компьютеры, а система, на которой будет храниться вся информация - бухгалтерская, финансовая, техническая, отчетная и малейший сбой, может уничтожить ее, плюс наверняка должен быть сервер, на котором она будет хранится, что обезопасит работу от нежелательных последствий. 11. Те статьи затрат о которых я писала, это не совсем то, о чем Вы написали Яна. 11.1. Услуги диспетчера и затраты на техническое обслуживание диспетчерской системы - это разные статьи затрат; 11.2. Работа дворника и вывоз снега - тоже; 11.3. Затраты на эксплуатацию номерных знаков - вообще нет. 12. Сделан ли в указанных помещениях ремонт? 13. Считаю верным, консьержей включить в бюджет, это своего рода облегчит жизнь жильцам подъезда, появится контроль за их работой и больше не будет возникать вопросов о качестве их работы, это также является вполне логичным в контексте создания ОСББ, а после внедрения системы безопасности и включения их туда, данную статью затрат можно будет исключить или переформатировать. 14-15. Консьержи действительно сейчас убирают лестничные клетки и марши, однако за это они получают оплату от ЖЭКа, если мы создаем ОСББ, в котором сейчас бюджет на консьержей не предусмотрен, значит оплата ляжет на жильцов подъездов, что не есть правильным. 16. В п.13 изложен вопрос безопасности: 1) безопасность во дворе – проезжая часть - авто 2) безопасность во дворе – пешеходная зона, зона отдыха, и детская зона 3) безопасность в подъезде. Ничего о подземном паркинге я не увидела - охрана, электроэнергия, пожарная безопасность, уборка и соответственно тариф на это. Для облегчения правильных расчетов и для того, чтобы не было таких нюансов, как посчитать невозможно и так далее, есть Постановление КМУ "Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги" (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/869-2011-%D0%BF/print1433747006926251#n483), в которой есть утвержденный "Порядок формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій", где детально прописан расчет всех затрат. Если при подготовке бюджета мы будем опираться на него, расхождения могут возникнуть, но они будут максимально минимизированы. На данном этапе, бюджет выглядит очень поверхностным. Создание ОСББ и бюджета его существования не может быть частичным, он должен охватывать все вопросы жизнедеятельности дома, придомовой территории и подземного паркинга. Я понимаю желание ИГ остаться в рамках действующего тарифа и показать, насколько ЖЭК нас "обманывал" и сколько можно сделать за эти деньги, но к сожалению, этот подход, с моей точки зрения, является не верным, потому что в рамках заявленного бюджета говорить о какой-либо безопасности, модернизации коммуникаций, энергосбережения дома, облагораживания придомовой территории просто невозможно, все это требует дополнительных вложений и соответственно дополнительных затрат для жильцов дома. Поэтому считаю верным сделать бюджет на основании порядка КМУ, который предусматривает всевозможные расходы, дополнить его резервным фондом, бюджетом по безопасности, содержанием паркинга, озеленением и другими затратами и показать жильцам, сколько они будут реально платить, если захотят получить все вышеперечисленные блага. С уважением, Мария
|